Высказывания Анисимова на пресс-конференции вводят обманутых дольщиков в заблуждение
Министру строительства и ЖКХ
Новосибирской области
Анисимову В.А.
От НРОО «Ассоциация обманутых
дольщиков и инвесторов»
Открытое письмо
Уважаемый Владимир Александрович!
В ходе пресс-конференции 26 октября 2010 г. Вы утвердительно высказались о возможности того, что до конца года будет достроено шесть домов, в которые были вложены деньги обманутых дольщиков. Это дома по ул. Красина, 60, Ивлева, 164, Пархоменко, 102, Волховская, 33а, а также дом по ул. Гагарина, 2 (г. Бердск) и дом № 20 (Кольцово). Оставляя пока без внимания тот факт, что наличие созидательной роли власти в достройке данных домов находится под вопросом, мы хотели бы со своей стороны выразить уверенность, что половина из указанных Вами домов гарантированно не будет достроена и сдана до конца 2010 года. А именно – дом №20 (Кольцово) и дома по ул. Пархоменко, 102 и Красина, 60.
Приведем существующие факты.
По дому №20 (Кольцово) дольщиками создан ЖСК для достройки дома; при 243 квартирах в доме порядка 170 дольщиков уже стали членами ЖСК или готовятся вступить. На доме ведутся фасадные работы под гарантии оплаты ЖСК. Так же ЖСК оплачивает работу сторожей, экспертизу и т.п. Все это делается за деньги дольщиков.
Теперь отметим, что делается или, вернее, не делается со стороны власти. ЖСК до сих пор не может добиться оформления на себя аренды земли. Никто из дольщиков губернаторские субсидии никто не получил, а разрешение на строительство остается у ООО «Строй монтаж 3». ООО "Строй монтаж 3" не передает полномочия на дом и не отдает ЖСК необходимую документацию. По информации, предоставленной ЖСК, готовность дома по оценкам экспертной комиссии составляет 62%, что гарантированно означает невозможность достройки дома до конца года.
В доме по ул. Пархоменко, 102, речь, очевидно, идет о второй части этого дома (3-я и 4-я блок-секции, второй этап первой очереди), поскольку первые две блок-секции были сданы в эксплуатацию еще в 2003 г. На сегодняшний день, согласно информации, полученной от ТСЖ «Малина-2», созданного дольщиками для решения вопросов по достройке дома, вторая часть дома – это объект, незавершенный строительством, со степенью готовности 82% (по справке, предоставленной в суд).
В 2009 г. ТСЖ вело организационную работу по поиску и привлечению инвесторов для решения вопросов по достройке дома и защите своих прав, велась переписка с мэрией и другими структурами власти. В течение всего 2009 г. с мэрией велась переписка о судьбе 11 квартир, выделенных застройщиком мэрии, и привлечении ее в качестве инвестора для объединения усилий в решении вопросов по решению вопросов по достройке дома. На протяжении всего года мэрия в своих письменных ответах подтверждала права на эти квартиры и отказывалась решать вопросы по достройке дома как инвестор.
С осени 2009 г. дольщиками был начат сбор денежных средств для решения вопросов по достройке дома, выкупу проектной документации и проведения отдельных работ. Решение всех вопросов по организации строительства дома с момента его создания и по сегодняшний день легло на плечи ТСЖ.
Сегодня для получения разрешения на строительство требуется предоставить в УАСИ мэрии договор на аренду земли. Договор на аренду земли – по заверениям земельного комитета мэрии – можно подписать только с множеством лиц, которые признали право собственности, с последующей передачей земли в ТСЖ в субаренду. По документам кадастровая стоимость всего земельного участка составляет 44194306,74 руб. и минимальная аренда данного участка будет составлять не менее 662914,6 руб. в год. Для уменьшения арендной платы за землю требуется произвести условное деление данного земельного участка, а это – новые финансовые затраты для и так обманутых дольщиков и новые сроки ожидания по изготовлению документов, с неизвестным окончательным результатом.
На сегодняшний день ни одна из организаций-монополистов не хочет смягчить для дольщиков бремя технических условий.
Помимо преодоления данных препятствий, в доме необходимо выполнить следующие работы:
Внешние работы:
- подведение к дому холодного водоснабжения (требуется прокол через дорогу со строительством колодца) и обустройством ливневой канализации;
- благоустройство прилегающей территории с подъездными путями к дому;
Внутренние работы:
- выполнение электромонтажных работ с корректировкой проекта и установкой ДЭС;
- выполнение монтажных работ по отоплению с установкой батарей;
- выполнение монтажных работ по ГВС и ХВС;
- устранение дефектов, возникших в ходе общестроительных работ (обустройство вентиляции, перенос межквартирных перегородок);
- обустройство мест общего пользования;
- выполнение противопожарных мероприятий (противопожарный водопровод, пожсигнализация, система противодымной вентиляции, установка противопожарных дверей и т.д.);
- установка лифтов.
С учетом оставшегося до конца 2010 г. времени и отсутствия поддержки дольщиков со стороны властей можно сделать вывод о 100% невозможности завершения данного объекта строительством в обозначенный срок.
В доме по ул. Красина, 60 до сих пор не завершена даже коробка, что автоматически исключает возможность произвести все необходимые работы в срок до 31 декабря 2010 г.
Таким образом, имеющаяся информация позволяет сделать выводы о том, что возможности достройки и сдачи в эксплуатацию данных домов до конца текущего года не существует.
Поэтому возникает следующий вопрос: слова о том, что сдача данных домов в эксплуатацию до конца 2010 г. возможна, были следствием того, что Вас неправильно информировали Ваши подчиненные или стремлением выдать желаемое за действительное?
Нам не хотелось бы подвергать сомнению Вашу компетентность в рамках занимаемой должности, поэтому просим дать развернутый ответ, не допускающий возможности превратного истолкования, на поставленный нами вопрос.
НРОО «Ассоциация обманутых дольщиков и инвесторов»